Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г.Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законные представители
  • Учительская
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Виртуальный "Музей Хлеба"
  • Приём в 1 класс
  • Платные услуги
  • Подвоз
  • МЧС информирует
  • Единый день безопасности
  • Инновационная деятельность
  • Индивидуальное обучение
  • Весенние палы
  • Наши достижения
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Обучение в рамках международных договоров
  • Виртуальный кабинет английского языка
  • Лето - 2021
  •  

    Меню раздела

     


     

    Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами?

    Основные задачи родителей:

    -  Развить у детей позитивное само восприятие.

    -  Сформировать уверенность в себе и адекватную самооценку. 

    -  Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства. 

    Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?

    Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.

    Каким образом родители могут помочь своим детям почувствовать себя увереннее в этом мире?

    Во-первых, детей никогда не следует пугать ради послушания ничем и никем: ни дядей, ни волком, ни лесом.

    Пугать чем-либо - значит пугать смертью!

    В   урочный час вы указываете ребенку на реальные опасности, но никогда на мнимые, придуманные, не пугаете его ради послушания. Воспитание страхом - жестокое воспитание.

    Последствия его - тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.

    Во-вторых, родители никогда не стыдят ребенка за испытываемый страх.

    Насмешки над боязливостью ребенка также жестокость. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. И ребенок остается один на один со страхом, несмотря на то, что у него есть родители. Если взрослый не поможет малышу избавиться от страха, страх поработит психику ребенка и он будет чувствовать себя одиноким, беззащитным. Стремясь избавиться от страха, лишенный помощи родителей, он прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать язык, палец и т.д. Страх у ребенка разрастается, что уже угрожает неврозом.

    В-третьих, ребенка никогда не оставляют одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Ребенок исследует неизвестное только рядом со взрослым.

    Куда обратиться за помощью?

    • К психологу образовательного учреждения.
    • В центр диагностики и консультирования.

    Родителям важно учитывать факторы, способствующие появлению страхов.

    Во-первых, чрезмерная опека. Если родители стараются оберегать ребенка от всех неприятностей, предвосхищать все трудности, беспокоятся за него, то соответственно и ребенок начинает воспринимать мир как непонятный, чужой и грозящий опасностями.

    Во-вторых, разговоры взрослых о болезнях и несчастьях. Если взрослые в семье склонны к пессимизму и сами видят в жизни прежде всего неприятности и трудности (что выражается в частых разговорах о несчастьях и болезнях, как своих, так и чужих), то, естественно, они не научат своего ребенка жизнерадостности.

    В-третьих, чрезмерная напряженность и непонимание в семье. Если в семье часто возникают конфликты или чувствуется напряженность и непонимание между членами семьи, то это непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, в том числе на силу и количество возникающих страхов. Тоже касается и ситуации развода родителей.

    В-четвертых, отсутствие общения со сверстниками. У детей, имеющих возможность играть со сверстниками, страхи реже переходят на патологический уровень. Вероятно, это объясняется тем, что в совместных играх ребята одного возраста невольно обращаются к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим эмоциям и одновременно получают групповую

    Страх

    Основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления.

    Причинами возникновения страха:

    -  действительно травматический опыт, полученный ребенком (например, укус собаки);

    -  нормальное взросление (так появляется, например, естественный страх смерти);

    -  нарушение отношений с родителями;

    -  психические заболевания;

    -  другие чувства и желания, которые прячутся за страхом, как за маской (например, ребенок боится оставаться один). Такой страх может быть истинным, а может служить инструментом влияния на родителей, контроля их жизни.

    Приведенные игровые методы помогут вам справиться с естественными (обычными) страхами детей.

    Если же страх уже выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы (ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т. п.), то лучше проконсультироваться у психолога, а возможно, и у детского психиатра.


                     

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Уча других, мы учимся сами. (Сенека)