Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  • Лето - 2024
  •  

    Меню раздела

     


     

    Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности» 

    Научно-технический прогресс, наряду с благами, принес и неисчислимые бедствия, как человеку, так и окружающей среде. Развитие современного общества порождает целый ряд опасностей: природных, техногенных, социальных. Человек, попадая в зону действия различных непредвиденных ситуаций (аварий, катастроф, стихийных бедствий, пожаров, взрывов, преступлений, вредных привычек и т.д.) может получить травмы и увечья различной степени тяжести.

    Как защититься от всех напастей и крушений, которые могут коснуться нас в повседневной жизни? Вот здесь появляется понятие безопасности, обеспечение которой и позволяет в какой-то мере застраховаться от всевозможных проблем и включает в себя комплекс мер, направленных на сохранение собственной жизни и жизни членов семей, особенно детей.

    Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку избежать различных физических и моральных травм.

    Современным детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности внешних факторов, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с самого раннего возраста формировать у обучающихся навыки безопасного поведения, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить у учащихся понимание опасности, которую таит в себе окружающий мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

    Базовый материал по обучению основам безопасного поведения дети осваивают на учебных занятиях.

    «Пятиминутки безопасности» - до 5 минут информирования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования основ безопасного и ответственного поведения (3 раза в неделю). Проводится учителем-предметником.

    Цель «Пятиминутки безопасности» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения, путем создания у обучающихся соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы безопасного поведения.

    При организации и проведении «Пятиминуток безопасности» нельзя ориентироваться только на напоминания, повторение известных положений (таких как «будьте осторожны»). Необходимо пробудить внимание и интерес, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанный с раскрытием определенных закономерностей, или разбирая конкретный случай происшествия.

    Проведение «Пятиминуток безопасности» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни акций, смотров, операций и рейдов по безопасности и профилактике, а постоянно действующей системой влияния на мышление и действия детей и подростков, на воспитание у них навыков правильного поведения.        

    Целесообразно каждую «пятиминутку» разбирать новый вопрос. В отличие от урока или воспитательного мероприятия, «Пятиминутка безопасности» не требует от педагога специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. «Пятиминутку безопасности» проводит любой учитель, либо преподаватель.

    «Пятиминутка безопасности» должна быть именно пятиминуткой. Ее длительность — максимально 5 минут!!! Педагог задаёт вопрос (ставит проблему) и, выслушав мнение нескольких обучащихся, обобщает их и дает объяснение. Очень важно создать ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснений одной и той же ситуации детьми.

    Нет необходимости пытаться «объять необъятное», группируя несколько вопросов (даже если они кажутся вам одинаково важными и актуальными) в одну мини-беседу. Это не работает. Главное правило «минутки» - ее краткость. Вопрос должен предельно четко описывать КОНКРЕТНУЮ ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном конкретном случае. Наша задача – добиться ОСОЗНАННОСТИ поведения.

    Список тем (вопросов и правильных ответов на них) «Пятиминутки безопасности» у учителя должен быть всегда под рукой. 

     Примечание: Длительность проведения «пятиминутки безопасности» не должна превышать пяти минут!

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Лучшие уроки дают экзамены. (Славомир Врублевский)