Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Весенние каникулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  •  

    Меню раздела

     


     

    Как поддержать ребенка в процессе школьного обучения?

    Родителям первоклассников

     

    В начале школьной жизни наши дети приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны и изменит к лучшему слабые стороны, несут не только учителя. Сам ребенок, его родители, сестры и братья, а также друзья играют очень большую роль в школьных успехах.

     

    Каким образом Вы, дорогие родители, можете поддержать Вашего ребенка в процессе школьного обучения?

    • Стимулируйте природную любознательность и пытливость своего ребенка.
    • Проявляйте интерес к каждому дню, проведенному в школе. Спрашивайте, что сегодня происходило в школе, какие темы обсуждались на уроках. Поддерживайте его даже в тех областях, где Вы сами не очень то разбираетесь. Для любого своего хобби ребенок готов читать и собирать нужную ему информацию. Это учит его защищать свои убеждения и аргументировать.
    • Способствуйте созданию благоприятных условий в обучении для своего ребенка. Следите, чтобы ребенок вовремя приходил в школу; посещайте родительские собрания и обсуждайте с учителями возникшие проблемы; не предъявляйте ребенку чрезмерных требований и не перегружайте дополнительными занятиями; следите, чтобы ребенок достаточно спал и не приходил в школу с пустым желудком.

    Доверяйте своему ребенку и помогайте только тогда, когда Ваш ребенок действительно нуждается в помощи. Постоянная помощь не способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Уверенные в себе дети учатся лучше и охотнее.

     

    Важнейшее качество личности - это нравственность

       Среди классических направлений развития личности: физического, умственного, эстетического, трудового и нравственного, - нравственное воспитание является важнейшим, поэтому поговорим о воспитании нравственности.

       С большим основанием можно считать, что "нравственность спасет МИР"! Слова Достоевского: "Красота спасет Мир" можно понимать в том смысле, что спасет Мир духовно красивый человек, красота его души. А духовно красивый человек - это, прежде всего, человек нравственный.

      Нормами (критерием) нравственности считаются нравственные положения мировых религий. В частности, христианские библейские заповеди, "золотое правило", неприкосновенные права человека, записанные во "Всеобщей Декларации прав человека", принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. (Напомним золотое правило - "поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе"). Это такие моральные нормы, нарушение которых повлечет за собой, по большому счету, ущерб для его же собственных интересов. Каждый человек должен строить храм в душе своей или, хотя бы, идти по дороге к храму. Прекрасным дополнением к библейским заповедям являются мудрые заповеди Дмитрия Лихачева. Нужно отметить, что человечество научилось писать законы, но не научилось их исполнять. Без нравственности не действуют государственные, юридические, экономические законы, появляется агрессия и национальная вражда. Для добровольного неукоснительного выполнения норм нравственности у человека должно быть воспитано очень много духовных качеств.

       Именно в семье, особенно в раннем детстве, когда ребенок интенсивно впитывает жизненные впечатления, знания, овладевает опытом поведения, у него закладываются социальные основы личности. Современная семья может успешно реализовывать воспитывающую функцию, если родители всю деятельность, связанную с формированием личности детей, строят на научной основе и исходят из того, что воспитание растущего человека есть их естественная потребность и гражданский долг. Здоровый, гармоничный образ жизни семьи, гуманное отношение родителей к детям, благоприятный внутрисемейный психологический климат играют ведущую роль в семейном воспитании. Воспитание в семье есть систематическая помощь саморазвитию биологической и социальной природы детей, а также всестороннее усовершенствование личности в процессе ее жизнедеятельности с учетом заложенных природой сил и способностей.

     

    Что надо для этого сделать?

         Проблема воспитания человека сложна, потому, что сложна природа человека - одна ненасыщаемость потребностей ("человеку всегда мало"), чего стоит. Сначала надо абсолютно четко и однозначно установить приоритет воспитания нравственной чистоты и неукоснительного соблюдения человеческих ценностей над развитием всех других качеств личности и над обучением! Не вместо обучения, а впереди обучения.

      Правонарушения происходят сознательно(!), в основном, от безнаказанности (нет внешних тормозов) и от невоспитанности (нет внутренних тормозов). Поэтому надо создавать и внешние и внутренние тормоза. Внешние тормоза - это справедливые юридические законы и система мер, насильно обеспечивающая их неукоснительное выполнение всеми членами общества, а внутренние тормоза - это совесть. Внешние тормоза создает государство в лице правоохранительных органов и юридических законов. Внутренние тормоза создает воспитание и тут велика роль педагогики и  раннего воспитания нравственности.

        Внутренние тормоза, разумеется, первичны. Отметим, что создавать внешние тормоза (справедливые законы) тоже, должны честные, неподкупные люди, со сформированными внутренними тормозами.

        Юридические законы пишут для бесчестных людей, ибо для честного человека законы не нужны, он и так воровать не будет. А бесчестный человек будет воровать всегда, даже "когда все есть", а тем более, когда нет необходимого для нормальной жизни. Если обеспечить людям зажиточную жизнь, то воровство не кончится, но его будет существенно меньше. Бесчестный человек не ворует в четырех случаях, - когда нечего воровать, когда наказание жестоко и абсолютно неотвратимо и еще - не воруют свое и когда отрубили руки.

      Еще один резерв воспитания нравственности - это обучение творчеству. Считается, что творчество само по себе несет большой заряд нравственности. Почему? Творчество - это создание нового, а все новое интересно ребенку, а раз интересно, то он этим занимается с удовольствием, значит, у него нет времени и охоты хулиганить. А если ребенок активно занимается творчеством с раннего детства, то у него и не закладываются отрицательные наклонности.

         В школу приходит немало детей с уже сформированными негативными качествами (плохо воспитанные), поэтому, мало уметь воспитывать, надо уметь перевоспитывать все негативные качества: безнравственность, жестокость, лень, необязательность… Перевоспитание - это позор педагогики. Зачем сначала плохо воспитывать, а потом перевоспитывать? Надо сразу научить детей следовать всем положительным человеческим ценностям.

          Очень большая разница между тем, что говорят и требуют в школе и тем, что видит ребенок вне школы. Но это не значит, что надо опускаться до улицы. Школа и семья всегда должна быть примером нравственности и чистоты.

     

    Восемь способов сохранить здоровье школьника

    1. Соблюдать режим дня

    Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 часа.

    2. Чередовать нагрузки

    Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школьника в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

    3. Пить витамины

    Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребенка комплекс витаминов.

    4. Правильно питаться

    Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

    5. Говорить о хорошем

    Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьей готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.

    6. Выключить телевизор и компьютер

    Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день.

    7. Заваривать травяные сборы

    Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

    8. Не требовать слишком многого!

    Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что он менее успешен, чем Вася Иванов, или, что он плохо пишет в прописи. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом - например, в рисовании, музыке или фотографии.

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

    1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

    2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

    3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

    4. Если вы дали ребенку задание, то постарайтесь проконтролировать его выполнение и оказывайте, если можете, разумную помощь. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное - возбудить интерес к учению.

    5. Читая с ребенком, нацеливайте его не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

    6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

    7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность развития детей.

    8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

    Родителям первоклассников…

           Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

          Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

          Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

          Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

         Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

         Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

         Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    КАК НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

         Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у Вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).

          Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать помногу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).

          В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для Вашего ребенка проконсультируйтесь с учителем и школьным психологом.

    Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Не делайте это вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и прочее.

         Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится Ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его, во что бы то ни стало, делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

    Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

    Педагог-психолог Саманцова Н.Л.

    Рекомендации родителям учащихся I класса 



       1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка. Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон; спокойную обстановку, уютное и удобное постоянное место для занятий дома; стол и стул в соответствии с ростом ребенка; полку для книг и учебных принадлежностей в удобном и светлом месте. Помните, даже заинтересованный предстоящим занятием ребенок может не проявить должной усидчивости и не добиться результативности, если для него не создана рабочая обстановка.
        Эмоциональные: не скупитесь на похвалу, замечайте и радуйтесь даже самым незначительным, на ваш взгляд, достижениям ребенка, его посильным успехам; верьте в его возможности, не теряйте надежды на успех, проявляйте любовь и терпение в ожидании успехов; не оскорбляйте в случае неудач, старайтесь разобраться вместе в любой ситуации, найти из нее выход, предвидеть последствия действий; не запугивайте ребенка (страх не активизирует деятельность), дайте почувствовать, что любите его независимо от успеваемости. 
    Культурные: обеспечьте маленького ученика справочниками, словарями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; создавайте атмосферу уважительного отношения к его делам, учебникам, вещам.

       2. Развивайте любознательность малыша, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Сообщайте как можно больше разной информации, ведь до 7 лет усваивается около 90% основополагающих сведений о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. Читайте вслух, вместе смотрите учебно-познавательные программы, обсуждайте увиденное и прочитанное. 

        3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания ребенку возможной помощи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Сыну или дочери будет приятно, если школа станет частью вашей жизни, ваш авторитет повысится. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей, создавайте у них позитивное отношение к школе. 

         4. Ежедневно интересуйтесь школьными делами ребенка, проявляя внимание и терпение, расспрашивайте о чувствах, настроении, оказывайте эмоциональную поддержку. Пусть он пересказывает вам прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом, поскольку рассказ самому себе может вызвать психическую травму. 

         5. Помогайте маленькому ученику выполнять трудные задания, искать выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность найти решение самостоятельно, самому совершить поступок. 

         6. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить и запомнить, но не заставляйте многократно переписывать, повторять одно и то же. Понаблюдайте за особенностями его умственной деятельности, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, психологом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п. 

        7. Умственный труд сложен, он требует усилий, но помогает сохранять веру в себя. Не сравнивайте своего ребенка с другими, лучше сравнить его успехи с прежними достижениями — это более обнадеживает. 

         8. Будьте доброжелательны к одноклассникам сына или дочери. 

         9. Не оставляйте ребенка без внимания в свободное от учебы время, помогите сделать досуг полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

    Советы родителям на каждый день



    - Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть легко с тобой». Не бойтесь повторять это.

    - Когда Вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

    - Не расстраивайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

    - Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «Как хорошо у нас дома».

    - Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

    - Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

    - В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.


    Советы детей родителям


    1.Не балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не посилам.

    2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.

    3.Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.

    4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.

    5.Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.

    6.Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.

    7.Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.

    8.Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

    9. Не пытайтесь отделаться отнаших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.

    10.Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.

    11.Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.

    12.Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.

    13. Наши страхи и опасения пустьвас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.

    14.Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки и одобрения.

    15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.
    16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.(Габриэль Лауб)