Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Весенние каникулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  •  

    Меню раздела

     


     

    Как уберечь ребенка от рокового шага?

    (рекомендации родителям)

    «Мир, вероятно, спасти уже не удастся,
    Но отдельного человека всегда можно»
    И. Бродский

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

    Что в поведении подростка должно насторожить

    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
    • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
    • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
    • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

    Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

    Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

    Не следует говорить ребенку:

    • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
    • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
    • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
    • «Где уж мне тебя понять!»;
    • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
    •  «Не получается – значит, не старался!»;
    • «Все дети, как дети, а ты …»;
    • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

    Обязательно скажите ему:

    • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
    • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
    • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
    • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

    Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
    • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
    • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
    • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
    • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
    • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
    • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  

    Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

    Четыре основные причины самоубийства:

    • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
    • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
    • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
    • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

    Приемы предупреждения суицидов

    • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
    • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
    • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
    • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
    • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
    • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
    • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
    • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
    • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
    • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

     


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)