Вверх

РусскийРусскийБеларуская
Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

 


   

Десять советов молодому учителю

Показать текст полностью

1. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.

2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве.

3. Не замыкайся в своем учительстве. Пиши стихи, пой, играй в волейбол, собирай марки, бывай в театрах и на выставках. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе.

4. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии.

Помни о комплексном характере учительского труда.

5. Будь счастливым! Будь оптимистом! Верь и добивайся своего! Дети не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят.

6. Будь честным и правдивым!

7. Цени юмор в общении с учениками. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам.

8. Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть.

9. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться – надо быть.

10. Обрети гражданскую позицию. Думай сам!

Кодекс чести учителя

Показать текст полностью

Отношение к школе – преданность, благодарность.

Отношение к работе – усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу.

Отношение к старшим коллегам-педагогам – уважение, учтивость.

Отношение к ученикам – сотрудничество, внимание.

•Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

• Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

• Будь честен в помыслах, не навреди словом.

• Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

• Учись радоваться успехам своих коллег.

• Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.

• Будь терпим к чужим недостаткам.

• Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию.

• Полнее используй свои силы и возможности в работе.

• Повышай свой интеллект.

• Повышай свой уровень психологических познаний.

• Добросовестно выполняй функциональные обязанности учителя.

• Стремись к профессиональному мастерству.

Рекомендации классному руководителю

Показать текст полностью

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями – дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

Учитель в педагогическом коллективе

Показать текст полностью

1. Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «Взаимно».

Ответственность равна авторитету!

Усвоить это каждому учителю, и сколько конфликтов этического порядка исчезнет, ибо сам учитель сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе.

2. Творческая атмосфера в коллективе – это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Анализ показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды.

В споре не преступи грани такта!

3. Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера – не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога. Творческая атмосфера не предполагает обезличивания членов коллектива, а наоборот, предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов.

4. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт – еще один элемент творческой атмосферы.

Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями своих товарищей. Ведь как сказал писатель Юрий Олеша: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой.


                 

 

тел. 8 02 (243) 7 91 31, e-mail:  sch2@cherikov.edu.by

 

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози)