Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  • Лето - 2024
  •  

    Меню раздела

     


     

    Кодекс чести учителя

    Показать текст полностью

    Отношение к школе – преданность, благодарность.

    Отношение к работе – усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу.

    Отношение к старшим коллегам-педагогам – уважение, учтивость.

    Отношение к ученикам – сотрудничество, внимание.

    •Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

    • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

    • Будь честен в помыслах, не навреди словом.

    • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

    • Учись радоваться успехам своих коллег.

    • Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.

    • Будь терпим к чужим недостаткам.

    • Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию.

    • Полнее используй свои силы и возможности в работе.

    • Повышай свой интеллект.

    • Повышай свой уровень психологических познаний.

    • Добросовестно выполняй функциональные обязанности учителя.

    • Стремись к профессиональному мастерству.

    Рекомендации классному руководителю

    Показать текст полностью

    1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

    2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

    3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

    4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

    5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

    6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

    7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

    8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями – дети – родители – учитель – семья.

    9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

    10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

    Учитель в педагогическом коллективе

    Показать текст полностью

    1. Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «Взаимно».

    Ответственность равна авторитету!

    Усвоить это каждому учителю, и сколько конфликтов этического порядка исчезнет, ибо сам учитель сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе.

    2. Творческая атмосфера в коллективе – это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Анализ показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды.

    В споре не преступи грани такта!

    3. Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера – не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога. Творческая атмосфера не предполагает обезличивания членов коллектива, а наоборот, предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов.

    4. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт – еще один элемент творческой атмосферы.

    Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями своих товарищей. Ведь как сказал писатель Юрий Олеша: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой.


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)