Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • Осенние каникулы - 2024
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  • Родительский университет
  • Организация питания
  •  

    Меню раздела

     


     

    «Обращение к сверстникам»

    С целью предупреждения потребления и распространения наркотических средств среди учащихся по принципу «равный обучает равного» обращаем ваше внимание на аудиозапись «Обращение к сверстникам». 

    Для прослушивания аудиозаписи «Обращение к сверстникам» пройдите по ссылке: 

    https://drive.google.com/drive/folders/12J9LXWlNxSowwGrVZkA8XzLAQVco5yUo?usp=sharing

    ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

    Предлагаем вашему вниманию информационные видеоролики по профилактике наркомании среди молодежи.

    Уголовный Кодекс Республики Беларусь
    Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

    1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

    наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

    2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

    наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом или без штрафа.

    3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

    наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

    4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

    наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.

    5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

    наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.

    Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

    Статья 328-1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

    1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

    наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом или без штрафа.

    2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 333-1 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо с применением насилия к лицу, проводящему таможенный или осуществляющему пограничный контроль, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, –

    наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом или без штрафа.

    3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, –

    наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом или без штрафа.

    Статья 328-2. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

    Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

    наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

    НАРКОТИКИ НЕ ИЗБАВЛЯЮТ ОТ ПРОБЛЕМ,А СОЗДАЮТ НОВЫЕ

    Памятка несовершеннолетним по профилактике наркотической зависимости

    Тематическое занятие для учащихся старших классов «Наркотики: как от них уберечься?»

    Необходимое время: 90 минут

    Возраст: 15-16 лет

    Количество участников: 20-25 человек

    Необходимые материалы: ватман, маркеры, ручки, портативный компьютер, веревка 7-10 метров, 8 губок для мытья посуды, 8 пластиковых бутылок по 0,5 литров, конфеты «Чупа-чупс»

    Ход мероприятия

    1. Игра «Меня зовут…»

    Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

    Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

    Необходимое время: 5 минут.

    Процедура:  группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

    Каждый последующий участник делает тоже самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.

    Преподаватель: Мы собрались здесь для того, чтобы  обсудить проблему наркомании. Основное правило нашего мероприятия – создание атмосферы доверия и презумпция невиновности, т.е. если кто-то много говорит о наркотиках, то это не значит, что он употребляет их.

    1. Оценка уровня информированности участников, их личного опыта

    Необходимое время: 2-3 мин

    (Перед занятием необходимо раздать каждому из участников комплекты карточек зеленого, желтого и красного цветов.  После каждого утверждения учащиеся должны проголосовать карточкой соответствующего  цвета. Проводящий исследование отмечает, какие из утверждений являются наиболее спорными для данной аудитории и каков  общий уровень знаний участников в данной области).

    Преподаватель: Сейчас  мы проведем небольшой тест.

    Для этого вам раздали комплект карточек из трех цветов, каждый их которых означает:

    - красная – полностью не согласен

    - желтая – не уверен

    - зеленая – полностью согласен

    Итак, тестируем следующие утверждения:

    1. «Наркомания не вылечивается».
    2. «Наркотики начинают пробовать вследствие:  

    -любопытства,

    -трудностей в семье,

    - моды,

    - отсутствия цели в  жизни,

    - личной драмы, непонимания последствий,

    - болезни,

    -скуки,

    - «за компанию», под давлением и т.д.»

    1. «Пристрастие к наркотикам – признак слабой воли».
    2. «Подростки, употребляющие наркотики, всегда пытаются это скрыть».
    3. «Наркоман долгое время считает, что если захочет, то перестанет употреблять наркотики».
    4. «Анаша, гашиш, марихуана – это не наркотики».
    5. Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом».
    6. «Наркотики спасают людей от  житейских невзгод».

    Вводное слово преподавателя:

    Наркомания, токсикомания быстро и прочно подчиняют себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских радостей, разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства. Наиболее  беспощадны они к подросткам. Губительно отражается наркомания на здоровье потомства: дети, рождающиеся у наркоманов, часто имеют физические и психические дефекты. К сожалению, начинающие наркоманы, как правило, не верят, что по мере привыкания к роковому зелью, наркотик становится необходимым уже не для получения удовольствия, а для временного снятия тяжелых, мучительных симптомов, именуемых абстиненцией. Иными словами – «ломки».

    Прежде чем попробовать первый в своей жизни наркотик, подумай: зачем тебе это нужно?

    1. Показ видеофильма «Жестокая правда -2» (15 минут)
    1. Обсуждение фильма (10 минут)

    Вопросы:

    1. Что вы чувствуете, посмотрев фильм?
    2. Как вы думаете, почему молодые люди начинают употреблять наркотики?
    3. Известны ли вам случаи излечения от наркозависимости?
    4. Как вы думаете, как нужно бороться с наркоманией?

    Вывод: нужно помнить, что всегда, в любой ситуации есть выход. Вы не одиноки, есть люди, которые переживают за вас, всегда помогут в трудной ситуации. И прежде всего – это ваши родители. Есть единственный действительно эффективный способ не стать зависимым от наркотиков – это никогда, ни при каких обстоятельствах их не пробовать!

    1. Игра «Отказ» (20 минут)

    Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

    Процедура: группа делится на 3 подгруппы. Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

    - одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома;

    - одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить у тебя дома какие-то вещи;

    - одноклассник (сосед, лидер двора) просит солгать его родителям, что какая-то его вещь лежит у тебя.

    Задание подгруппамв течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в такой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один участник играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

    Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации 3 стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Каждый стиль демонстрирует только один участник.

    Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияние тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах, ответственного поведения.

    1. Игра «Сбей бутылку» (30 минут)

    Материалы:  веревка 7-10 метров (или мел), губки для мытья посуды -  8   штук,  8 пластиковых бутылок (по 0,5 л) с этикетками:  №1, №2 …. .  Конфеты «Чупа-чупс»

    Процедура:  Группа делится на две командыВдоль стены стоят несколько парт, на которых размещены 8 пластиковых бутылок. На расстоянии 4-5 шагов от парт веревкой или мелом обозначена линия, от которой нужно будет сбивать бутылки. Ведущий просит команду встать вдоль линии.

            Участники команды должны сбить губками для мытья посуды как можно больше бутылок. Каждому участнику дается по две попытки. Каждой бутылке соответствует определенный вопрос. Как только сбивается бутылка, ведущий зачитывает вопрос. Думать и подсказывать может вся команда, но окончательный ответ остается за тем, кто сбил бутылку. За каждую сбитую бутылку дается 1 балл, за каждый правильный ответ – 2 балла.

    Бутылка №1: Сколько может быть  проб наркотика, чтобы не попасть в зависимость? Как вы это определите?

    Бутылка №2: Как следует себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг, знакомый употребляет наркотики?

    Бутылка №3: Если пить вино и не употреблять крепких напитков, то алкоголиком стать невозможно?

    Бутылка №4: Наркотик помогает решать проблемы?

    Бутылка №5: Наркотик – хорошее средство для развития общительности?

    Бутылка №6:  Пиво – это не алкоголь?

    Бутылка №7: Употреблять или нет наркотики – личное дело каждого.

    Бутылка №8: Наркомания генетически запрограммирована.

    Бутылка №9: Употребляющих наркотики – надо наказывать

    Бутылка №10: Наркотики употребляют потому, что плохо работает полиция.

    Итоговый вопрос: Перечислите способы, как можно отказаться, если тебе предлагают наркотик или выпить.

    Участники получают поощрительный приз – конфеты «Чупа-чупс»

    1. Заключение. Показ слайдов «Простые правила здоровья» (5 минут)

    Преподаватель:  Я надеюсь, что вы приобрели новые знания и закрепили старые, которые в дальнейшем помогут вам противостоять соблазну и отказаться от употребления ПАВ. Жить без наркотиков гораздо лучше и интереснее, жизнь богаче и разнообразнее без употребления ПАВ.

    Внеклассное мероприятие по наркомании "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

    Цель: закрепить у учащихся знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

    Задачи:

    • Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
    • Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
    • Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Сценарный план:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы и цели занятия.

    3. Изучение нового материала:

    - Продолжение фразы: "Счастливая жизнь- это:.."

    - Факторы здоровья.

    - Обсуждение статьи о наркомании "Наркотик - это лопата"

    Информационный блок "Вся правда о наркотиках".

    4. Выступление детей в роли:

    • врача;
    • юриста;
    • психолога.

    5. Разбор ситуаций.

    6. Упражнение "Провокация".

    7. Работа с выставкой рисунков " Мир против наркотиков".

    8. Игра с помощью слов антонимов.

    9. Незаконченное предложение по теме "Жизнь- это чудо!"

    10. Заключительное слово.

    11. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход занятия

    1. Организация начала занятия.

    2. Сообщение темы, цели занятия.

    - Ребята, тема нашего занятия " Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.

    3. Изучение нового материала.

    Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

    - Вы любите жизнь? (ответы детей)

    Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

    Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

    Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

    Варианты ответов:

    • Здоровье
    • Взаимопонимание с окружающими
    • Дружба
    • Любовь
    • Материальные блага.

    Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

    Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

    Факторы здоровья.

    Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

    Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки.

    (курение, употребление алкоголя, наркотиков)

    Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

    ":. А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток.

    Наркотик- это лопата: Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата.

    Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

    Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

    Могильщики приглашают тебя- добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе ещё рано? Что, пожить ещё хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да всё! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством- антибиотиком, не позволяй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо:"

    Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.

    - Знаете ли вы, что-нибудь о действии наркотиков?(ответы детей)

    Наркотики- это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты- это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

    4. Итак, информационный блок "Вся правда о наркотиках".

    Данный блок представляют врач, юрист, психолог.

    Наркотики и здоровье.

    Врач: - Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово "наркомания" произошло от греческого наркос - оцепенение и мания - безумие.

    Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

    Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

    - А теперь слово представителям закона. Их информация называется

    "Закон против наркотиков"

    Юрист: Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление. А в странах Азии одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

    За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет.

    - Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и, разрушают его тело.

    Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

    Психолог:

    Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

    Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

    Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

    Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

    - Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: "добрый" приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

    5. Разбор ситуаций:

    Ситуация 1.

    После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

    Ситуация 2.

    В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

    Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

    - Слушай, Инга, давай покурим.

    - Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

    - Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

    - Нет, - растерялась Инга.

    - Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

    6. Упражнение "Провокация".

    Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

    Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

    Спасибо, мне этого не нужно.

    Не курю.

    Нет, мне не нужны неприятности.

    Я таких вещей боюсь.

    Эта дрянь не для меня.

    Я за витамины!

    Я и без этого превосходно себя чувствую.

    Нет, спасибо, это опасно для жизни.

    Мне не хочется умереть молодым.

    Спасибо, мне здоровье дороже!

    Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

    Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

    Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

    7. Работа с выставкой рисунков "Мир против наркотиков" (выполнена ребятами).

    8. Предлагаю вам следующие задание: попробуем имитировать роли подростков, один из которых не пробовал наркотик, другой "колется". С помощью слов- антонимов представим картину падения:

    • Мудрость - Глупость
    • Свобода - зависимость
    • Удовольствие - страдание
    • Здоровье - болезнь
    • Счастье - горе
    • Радость - отчаяние
    • Добро - зло
    • Целеустремлённость- бесцельность
    • Жизнь- смерть.

    Вы видите, что у здорового подростка жизнь состоит из ярких красок , а у наркомана из тёмных красок.

    9. Следующие задание: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

    Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: "Вокруг столько способов быть счастливым: можно:."

    Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

    10. Заключительное слово.

    Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

    - Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

    11. Итог занятия.

    Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

    Мне хотелось закончить наше занятие стихотворением:

    Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
    Ты в праве сам командовать судьбой.
    Ты согласиться можешь, но отказ
    Окажется получше в сотню раз.
    Ты вправе жизнь свою спасти
    Подумай, может ты на правильном пути,
    Но если всё-таки сумел свернуть,
    То потрудись себе здоровие вернуть!


                       

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157
    т/ф +375 (2243) 7 91 31
    сайт: sch2.cherikov.edu.by
    e-mail: sch2@cherikov.edu.by
     Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)