Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Весенние каникулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  •  

    Меню раздела

     


     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 

    "Будущее начинается сегодня"


    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    Как успешно подготовиться и удачно сдать экзамены
    Как помочь ребенку освоиться в пятом классе
    Первый раз в первый класс
    Картинки по запросу Родители не забывайте Родители не забывайте
    Картинки по запросу Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами? Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами?
    Картинки по запросу Как уберечь ребенка от рокового шага? Как уберечь ребенка от рокового шага?

    8.12.2014

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА

    1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

       Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)».

    2. Определите общие интересы.

      Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

       Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.


    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

       Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).


    5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

       Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

    6. Чаще разговаривайте с ребенком.

       Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

       Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

    8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

        Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

    9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

       На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

    10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

       Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».



    Детей воспитывают родители.

    А родителей?

    Анкета для Вас

    Можете ли Вы

    • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
    • Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
    • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
    • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
    • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
    • Поставить себя на место ребёнка?
    • Поверить хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
    • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
    • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
    • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
    • Выделить ребёнку один день, когда он может делать всё, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
    • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?
    • Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

    ОТВЕТЫ ОБОЗНАЧАЕМ БУКВАМИ:


    МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ – 3 балла.

    МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ – 2 балла.

    НЕ МОГУ – 0 баллов.



    30 – 39 БАЛЛОВ. Это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

    16 – 30 БАЛЛОВ. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитания, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно подумать над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    МЕНЬШЕ 16 БАЛЛОВ. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка, вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)