Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г.Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законные представители
  • Учительская
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Виртуальный "Музей Хлеба"
  • Приём в 1 класс
  • Платные услуги
  • Подвоз
  • МЧС информирует
  • Единый день безопасности
  • Инновационная деятельность
  • Индивидуальное обучение
  • Весенние палы
  • Наши достижения
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Обучение в рамках международных договоров
  • Виртуальный кабинет английского языка
  • Лето - 2021
  •  

    Меню раздела

     


     

    Занятие 8

    Тема: Задачи, требующие знаний из геометрии

    Задача 1   Кольцо

    Заданы площадь кольца и радиус внешней окружности. Требуется определить радиус внутренней окружности.

    Входные данные Входной файл INPUT.TXT содержит два положительных вещественных числа: S и R1 – площадь кольца и радиус внешней окружности соответственно. Радиус внешней окружности не превышает 100.

    Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT выведите радиус внутренней окружности R2 с точностью не худшей, чем 10-3.

    ЗАДАЧА 2 Суслик и собака

    На большом поле находятся суслик и собака. Собака хочет суслика съесть, а суслик хочет оказаться в безопасности, добежав до одной из норок, выкопанных в поле. Ни собака, ни суслик в математике не сильны, но, с другой стороны, они и не беспросветно глупы. Суслик выбирает определенную норку и бежит к ней по прямой с определенной скоростью. Собака, которая очень хорошо понимает язык телодвижений, угадывает, к какой норке бежит суслик, и устремляется к ней со скоростью вдвое большей скорости суслика. Если собака добегает до норки первой (раньше суслика), то она съедает суслика; иначе суслик спасается.

    Требуется написать программу, которая поможет суслику выбрать норку, в которой он может спастись, если таковая существует.

    Входные данные Во входном файле INPUT.TXT записано в первой строке два числа – координаты суслика. Во второй строке записаны два числа – координаты собаки. В третьей строке записано число n – число норок на поле. В следующих n строках записаны координаты норок. Все координаты являются целыми числами, по модулю не превышающими 10000, и записываются через пробел. Количество норок не превышает 1000.

    Выходные данные В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести число – номер норки, если у суслика есть возможность в ней спастись. Если у суслика есть возможность спрятаться в нескольких норках, то выведите ту, которая первая шла во входных данных. Если суслик не может спастись, то выведите в выходной файл «NO» (без кавычек).

     


                     

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.(Конфуций)