Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законным представителям
  • Учительская
  • БРПО
  • Сервисы
  • Весенние каникулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Патриот.by
  • Безопасность в УО
  • "Память и боль белорусской земли"
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • "Я патриот свой страны"
  • РОЧС информирует
  • Школьная форма
  • Национальное исследование качества образования (НИКО).
  • Ситуационная помощь инвалидам
  • "Музей Хлеба"
  • Виртуальный центр реализации ЦУР
  • 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • 2024 Год качества
  •  

    Меню раздела

     


     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 

    "Будущее начинается сегодня"


    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    Как успешно подготовиться и удачно сдать экзамены
    Как помочь ребенку освоиться в пятом классе
    Первый раз в первый класс
    Картинки по запросу Родители не забывайте Родители не забывайте
    Картинки по запросу Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами? Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами?
    Картинки по запросу Как уберечь ребенка от рокового шага? Как уберечь ребенка от рокового шага?

    8.12.2014

    Психолог рекомендует

    Психолог рекомендует

    Как избежать серьезных трудностей адаптации, исправить тревожное положение вещей, если таковое имеется для ребёнка первоклассника? В этом родителям способны помочь игры, упражнения и рекомендации.

    1. Игра «А ну-ка найди». Если ваш ребенок тревожится из-за того, что плохо читает, поиграйте с ним в эту игру. Вырежьте несколько карточек (до 15) и на каждой напишите печатными буквами очень разборчиво какое-нибудь слово. Разложите их в беспорядке на столе (можно не переворачивать). Попросите ребенка найти какое-либо из написанных слов. Пока он ищет карточку, прочитает немало слов. Если ему понравилась игра, немного усложните ее. Успехи успокоят малыша.

    2. Игра «Отвернись и назови». Хорошо развивает внимание и наблюдательность. На столе расставляют определенное количество игрушек, и ребенок в течение нескольких минут смотрит на стол. Затем он отворачивается и называет игрушки, стоящие на столе. Это упражнение можно выполнять и несколько иначе. Например, вы можете убрать какую-то игрушку, заменить ее другой или просто переставить предметы местами. Затем ребенку предлагается повернуться и рассказать, какие изменения произошли на столе. Надо сказать, что задания, когда ребенку дается некоторое время рассматривать какой-то предмет, а затем ответить на вопросы, достаточно распространены. Это, например, может быть какая-то картинка, по которой затем будут задаваться разные простые вопросы. Такие картинки вы найдете в любой иллюстрированной книжке. Вы меняете варианты вопросов в зависимости от того, что именно изображено на картинке.

    3. Игра «"Да" и "нет" не говорите». Учит сосредоточивать и концентрировать свое внимание, развивает умение слушать, вникать в смысл произносимых фраз. В нее дети играют с большим удовольствием. Суть игры заключается в том, чтобы задавать детям такие вопросы, которые спровоцировали бы их на употребление запретных слов "да" и "нет". Играть можно как вдвоем, так и группой.

    4. Игра «Поставь себя на место другого». Эта игра полезна всем: и детям, и взрослым, но предназначена, в основном, для ребенка с выраженными качествами лидера, который подавляет и обижает других детей. Сначала ему в эмоционально благоприятной обстановке задаются примерно такие вопросы: «После того, как ты сделал (сказал) это, что он (она) может чувствовать и как отреагировать?», «Представь, что не с ним (ней) так поступили, а с тобой. Что бы ты почувствовал и как отреагировал?». Затем, после беседы, разыграйте конкретную ситуацию, продуманную вами заранее, где вы неожиданно для ребенка выступите по отношению к нему в роли обидчика, типичной для вашего ребенка. Пусть даже вы поведете себя с ним несколько грубовато, чтобы он прочувствовал на себе, «прожил» это. После обсуждения все встанет на свои места. Старайтесь рассматривать самые разные ситуации. Очень важно, чтобы свои лидерские качества ребенок использовал с пользой для себя и не во вред окружающим.

    5. Упражнение на развитие концентрации, устойчивости и объема внимания, слуховой и оперативной памяти.

    Ребенку зачитываются следующие предложения текста.

    «Злой кабан сидел на ветке. Пароход ходил по клетке.

    Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки.

    Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.

    Буратино шил себе штаны. Портной все поел блины.

    Еж накрыт к обеду был. Чиж усами шевелил.

    Рак летал под облаками. Стол гонялся за мышами.

    Чайник прыгал во дворе. Мальчик булькал на костре.

    Здесь приказывают нам все расставить по местам!».

    Сначала ребенку дается задание вспомнить и называть главные слова или словосочетания, которые он запомнил (злой кабан, пароход, соловей, дикобраз, кошка, Маша, Буратино, портной, еж, чиж, рак, стол, чайник, мальчик).

    Затем зачитывается стихотворение еще раз и задаются вопросы: «Что делал злой кабан?» и т.д. по очереди. Ребенок отвечает на вопросы, все расставляя по местам.

    6. Примеры задачек на развитие внимания и сообразительности.

    Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

    По какой дороге ехала легковая машина?

    А грузовая?

    Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

    Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

    У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

     7. «Поиск общего». Ребёнку предлагаются два слова, мало связанных между собой. Он должен назвать как можно больше общих признаков для пары предметов. Например: консервная банка и чашка, дерево и дом, мел и мука, матрешка и конструктор, блюдо и лодка. Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

    8. Игра «Три слова». Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.

    1 вариант: озеро, медведь, карандаш.

    2 вариант: улица, книга, фартук.

    Игру можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.

    9. « Обобщение». Игра на развитие мышления. Нужно обозначить слова общим понятием. Например: тарелки, чашки, кастрюли – посуда

    Июнь, июль, август…
    Рубашка, брюки, платья…
    Стол, стул, диван…
    Автомобиль, поезд, автобус…
    Круг, квадрат, треугольник…


    Успехов Вам!


                   

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. (Славомир Врублевский)