Вверх

РусскийБеларускаяБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • БРПА
  • Сэрвісы
  • Вясновыя канікулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа актыўнага грамадзяніна
  • Патрыет.by
  • New
  • "Памяць і боль беларускай зямлі"
  • Гісторыя, традыцыі, дасягненні ўстановы адукацыі
  • "Я патрыёт сваёй краіны"
  • РАЧС інфармуе
  • Школьная форма
  • Нацыянальнае даследаванне якасці адукацыі (МІКО)
  • Сітуацыйная дапамога інвалідам
  • "Музей хлеба"
  • Віртуальны цэнтр рэалізацыі МУР
  • 80-годдзе вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў і перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне
  • 2024 Год якасцi
  •  

    Меню раздзелу

     


     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 

    "Будущее начинается сегодня"


    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    Как успешно подготовиться и удачно сдать экзамены
    Как помочь ребенку освоиться в пятом классе
    Первый раз в первый класс
    Картинки по запросу Родители не забывайте Родители не забывайте
    Картинки по запросу Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами? Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами?
    Картинки по запросу Как уберечь ребенка от рокового шага? Как уберечь ребенка от рокового шага?

    09.01.2019

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

    ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

    Как же снизить тревожность у ребенка?
    Как избежать появления   негативных последствий тревожности?
    Какие рекомендации, советы можно дать взрослым (родителям, педагогам) по взаимодействию с тревожными детьми?

     

    Советы родителям тревожных детей

    (рекомендации педагогам, другим взрослым, взаимодействующим с таким ребенком):

    • Следите за тем, дорогие родители, чтобы фон общения с ребенком был доброжелательным, спокойным.

    • Будьте тактичны с ребенком, уважительно и терпеливо относитесь к его интересам, особенностям, тому, что его беспокоит, занимает его внимание.

    • Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома, в детском саду, школе.  Благополучная, позитивная эмоционально обстановка, теплая, доверительная психологическая атмосфера способствует снижению тревожности ребенка, снятию психического напряжения.

    • Старайтесь создавать ситуации успеха. Возможность ребенка почувствовать свои успехи в какой-либо деятельности (игровой, музыкальной, изобразительной, трудовой) поможет ему поверить в свои силы, подтолкнет к проявлению инициативы…

    • Следующая важная рекомендация для родителей тревожных детей – использование щадящей системы оценивания. Необходимо подчеркивать малейшие успехи ребенка и не акцентировать внимание на неудачах в той области деятельности, которая не особо удается ребенку.

    • Еще одна, практически общая, рекомендация для всех родителей: никогда не сравнивайте ребенка ни с кем другим. Можно только сравнить его сегодняшнего с ним вчерашним и отметить его успехи, достижения, старания.

    • Помогите вашему ребенку приобрести самостоятельность и независимость от кого бы то ни было. Поощряйте попытки проявления инициативы, самостоятельности. Помогите ему поверить в свои силы и возможности.

    • Учите ребенка активно, позитивно взаимодействовать с окружающими, не бояться проявлять инициативу в общении. Покажите на своем примере, как можно с пользой (обмениваясь положительными эмоциями, полезной информацией) обратиться и к совсем посторонним людям (продуктивный и позитивный диалог в магазине, транспорте, на улице). Вы можете давать ребенку доступные для его возраста поручения, требующие контакта с другими людьми: передать деньги продавцу, кондуктору, сказать спасибо при получении товара, спросить цену и так далее. Конечно, сначала в таких ситуациях нужно всегда быть рядом с ребенком, чтобы он чувствовал вашу поддержку и веру в него.

    Таковы общие, вполне доступные и не сложные рекомендации родителям тревожных детей.

    • Ну и еще одна, на мой взгляд, очень важная рекомендация. Сделайте все возможное, дорогие родители, чтобы ваши дети не «заразились» от вас образцом тревожного поведения, если вдруг это качество – тревожность - свойственно и вашей личности.

    • Необходимо работать над повышением у ребенка уверенности в себе и своих силах, способствовать развитию устойчивого положительного самовосприятия.

    Возможные методы и приемы: игровая терапия, сюжетно-ролевые и подвижные игры, коллективная деятельность: трудовая, творческая (постановка спектаклей, организация праздников).

     • Обязательно нужно проводить коррекционную работу со страхами ребенка.

    Возможные методы и приемы: игровая терапия, обыгрывание различных жизненных ситуаций, которые могут быть для ребенка проблемными, сказкотерапия, арт-терапия.

    • Развивать эмоционально-волевую сферу тревожного малыша: упражнять его в умении адекватно выражать эмоции, содействовать развитию навыков самоконтроля.

    Возможные методы и приемы: психогимнастика, психологические этюды, танцевальная терапия, игровая терапия.

    • Формировать способность к доверительному взаимоотношению с окружающими, навыки  благополучного взаимодействия   с другими людьми, умение успешно работать в коллективе.

    Возможные методы и приемы: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, коллективное творчество.

    • Работать над снятием телесного напряжения.

    Возможные методы и приемы: упражнения и игры на релаксацию, телесно-ориентированные игры и упражнения, музыкальная и танцевальная терапия.

    Надеюсь, что приведенные мной рекомендации родителям тревожных детей, окажутся полезными!


                   

     

    213533, Магілёўская вобл., г. Чэрыкаў, вул. Ленінская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Рэгістрацыйнае пасведчанне №7141303431 ад 16 красавіка 2013 г.

     

    Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.(Талмуд)