Вверх

РусскийБеларускаяБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • БРПА
  • Сэрвісы
  • Вясновыя канікулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа актыўнага грамадзяніна
  • Патрыет.by
  • New
  • "Памяць і боль беларускай зямлі"
  • Гісторыя, традыцыі, дасягненні ўстановы адукацыі
  • "Я патрыёт сваёй краіны"
  • РАЧС інфармуе
  • Школьная форма
  • Нацыянальнае даследаванне якасці адукацыі (МІКО)
  • Сітуацыйная дапамога інвалідам
  • "Музей хлеба"
  • Віртуальны цэнтр рэалізацыі МУР
  • 80-годдзе вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў і перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне
  • 2024 Год якасцi
  •  

    Меню раздзелу

     


     

    План работы

    государственного учреждения образования
    «Средняя школа № 2 г. Черикова» по профориентации обучающихся

    на 2023/2024 учебный год

    Цель: формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

    Задачи:

    • ознакомление учащихся с разнообразием и особенностями мира профессий, потребностями рынка труда, путями получения профессии;
    • формирование осознания учениками своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Ответственные

    1.Организационная и информационно-аналитическая работа

    1

    Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

    Август

    Егорова Н.А.

    2

    Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений

    Октябрь, май

    Саманцова Н.Л.

    3

    Составление профпрогноза выпускников IX, XI классов

    Октябрь, март

    Саманцова Н.Л.

    4

    Семинары с классными руководителями:

    - «Выбор профессии обучающимися - приоритетное направление учреждения образования»;

    - «Интерактивные формы профориентационной работы в учреждении образования»

    Ноябрь

    Апрель

    Евменчикова Н.В.,

    Саманцова Н.Л.

    5

    Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

    1 раз в год

    Евменчикова Н.В.

    6

    Планирование и проведение Недели профориентации

    Март

    Евменчикова Н.В,

    Саманцова Н.Л.

    7

    Обновление материала по профориентации на стендах и сайте УО:

    -потребности рынка труда;

    -  профессиографические материалы (описание профессий);

    -  информация об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы)

    В течение года

    Евменчикова Н.В.,

    Саманцова Н.Л.

    8

    Освещение о проведенных профориентационных мероприятиях СМИ

    В течение года

    Евменчикова Н.В.

    9

    Открытие и функционирование аграрных классов

    Сентябрь

    Егорова Н.А.

    10

    Участие школьников в сельскохозяйственных выставках-ярмарках

    Октябрь

    Евменчикова Н.В.

    11

    Организация профессиональных суббот в рамках шестого дня

    Согласно плану

    Лебедева В.Н.

    12

    Предоставление отчета в отдел по образованию, спорту и туризму о проведенной работе по профориентации

    До 25 числа каждого месяца

    Евменчикова Н.В.

    2. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами города

    1

    Проведение экскурсий на предприятия и организации района

    Постоянно

    Евменчикова Н.В., кл.руководители

    2

    Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей

    В течение года

    Евменчикова Н.В.

    3

    Проведение диалоговых площадок с приглашением представителей разных профессий

    Март-май

    Лебедева В.Н.

    Саманцова Н.Л.

    4

    Организация встреч со специалистами Управления по труду, занятости и социальной защите населения

    Январь

    Евменчикова Н.В.

    3. Организация профориентационной работы с родителями

    1

    Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися

    постоянно

    Классные

    руководители

    2

    Проведение общешкольного родительского собрания «Роль семьи в формировании навыков безопасного и ответственного поведения ребёнка»

    Декабрь

    Евменчикова Н.В.,

    Саманцова Н.Л.

    3

    Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

    В течение года

    Саманцова Н.Л.

    4

    Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

    В течение года

    Саманцова Н.Л.

    5

    Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля обучения и будущей профессии

    Апрель

    Саманцова Н.Л.

    6

    Размещение информации по профориентации на сайте У О

    В течение года

    Саманцова Н.Л.

    7

    Проведение мероприятий с родителями через организацию работы родительского университета

    Согласно графику

    Евменчикова Н.В.

    4. Организация профориентационной работы с обучающимися

    1

    Проведение индивидуальных информационных консультаций профориентационной тематики

    В течение года (по запросу)

    Саманцова Н.Л.

    2

    Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися

    В течение года

    (по запросу)

    Саманцова Н.Л.

    3

    Использование пакета психодиагностических методик для изучения интересов и склонностей личности учащихся

    Ноябрь, март

    Саманцова Н.Л.

    4

    Участие обучающихся в районных и школьных профориентационных мероприятиях

    В течение года

    Классные

    руководители

    5

    Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися IX, XI классов

    В течение года

    Классные руководители, Саманцова Н.Л.

    6

    Проведение профориентационных встречи с представителями предприятий и организаций

    В течение года

    Классные

    руководители

    7

    Организация и проведение факультативных занятий «Профессия моей мечты», «Введение в аграрные профессии»

    Сентябрь

    Егорова Н.А.,

    Саманцова Н.Л.,

    Лукашова С.В.

    8

    Организация и участие в профориентационных экскурсиях в учебные заведения области

    В течение года

    Лебедева В.Н.

     

     



    В помощь абитуриенту

     Могилевский областной профессиональный портал

    https://www.portal.mogileviro.by .
      
      Система профессионального образования РБ
    https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-professionalnogo-obrazovaniya/abiturientu/index.php


    Советы психолога

    Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.


    ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ "КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ

    ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Познайте себя, свое собственное "Я":

    • здоровье;
    • интересы и склонности;
    • способности, знания и умения.


    ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Узнайте всё о профессиях:

    • предмет, цель и условия труда;
    • пути получения профессии;
    • медицинские противопоказания;
    • требования профессии к личности (профессионально важные качества);
    • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.


    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. СООТНЕСИТЕ СЕБЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ. С профконсультантом Вы можете:

    • обсудить проблемы и планы выбора профессии;
    • определить свои склонности и личные качества с помощью тестов;
    • наиболее точно определить сферы деятельности, в которых сможете лучшим образом реализовать себя;
    • выработать план профессионального самоопределения;
    • получить информацию о профессиях, учебных заведениях, потребностях рынка труда в рабочей силе, положении выпускников учебных заведений на рынке труда края, района;
    • посмотреть видеофильмы о профессиях и систематизировать полученную информацию.


    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ, КОЛЛЕДЖ, ЛИЦЕЙ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ:

    • подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2 или более), где можно получить интересующую Вас профессию с учетом спроса на рынке труда;
    • посетите эти учебные заведения (желательно за год до поступления) в "Дни открытых дверей";
    • оцените свои возможности, способности и знание тех предметов, по которым сдаются экзамены (учтите конкурс предыдущих лет);
    • решите, в какое из учебных заведений Вы будете поступать;
    • продумайте запасной вариант, это может быть: другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: профлицей (профучилище) - техникум, ВУЗ, работа и заочное обучение; другое учебное заведение;
    • выберите приемлемые для Вас варианты дополнительной подготовки: 
    1. занятия с репетитором;
    2. подготовительные курсы;
    3. самостоятельная подготовка.


    СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
    Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.


    Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени:

    1. те, с которыми нельзя не считаться;
    2. те, с которыми лучше считаться;
    3. те, которыми можно пренебречь.

       Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора.
        Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологических , профориентационных центрах.
       Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе(профпроба), или наблюдая за работой соответствующего специалиста.
        Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу.

    Полную информацию об интересующих вас учебных заведениях, правилах приема на новый учебный год вы сможете найти на сайте www.kudapostupat.by


    Уважаемые абитуриенты! 

         Сельскохозяйственные организации Чериковского района заключат с вами целевой договор для получения высшего или среднего специального образования по специальностям:

    • Ветеринарная медицина;
    • Зоотехния;
    • Агрономия;
    • Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного про­изводства;
    • Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса;
    • Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

         Обучающимся по целевым договорам устанавливаются дополнительные стипендии от сельскохозяйственных организаций.

         Предоставляется место для прохождения практики с предоставлением жилья и другой необходимой поддержки по мере необходимости.

         По всем вопросам обращаться в управление по сельскому хозяйству и продовольствию Чериковского райисполкома по тел.: +375 (2243) 79246 либо по адресу: ул. Болдина, 31 (здание Чериковского райисполкома), 3 этаж, каб.65.

    УО "ЧЕРИКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №11" 

    УО «КЛИМОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    УСЛОВИЯ ПРИЁМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

    УО «ЖИЛИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

    «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ» БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.С.ПУШКИНА»

    Классические университеты

    Паказаць тэкст цалкам

    «Классические» университеты
    Белорусский государственный университет — http://www.bsu.by
    Барановичский государственный университет — http://www.barsu.by
    Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — http://www.brsu.brest.by
    Витебский государственный университет им. П. М. Машерова — http://www.vsu.by
    Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины — http://www.abiturient.by/university/gsu.html
    Гродненский государственный университет им. Янки Купалы — http://www.grsu.by
    Полесский государственный университет (Пинск) — http://www.psunbrb.by
    Полоцкий государственный университет (Новополоцк) — http://www.psu.by

    Вузы в сфере управления
    Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск) — http://www.pac.by
    (негос.) Институт парламентаризма и предпринимательства (Минск) — http://www.ipp.by
    (негос.) Институт управления и предпринимательства (Минск) — http://imb.by
    (негос.) Минский институт управления — http://www.miu.by

    Вузы МВД, Министерства обороны и МЧС
    Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск) — http://academy.mia.by
    Военная академия Республики Беларусь (Минск) — http://www.mod.mil.by
    Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь — http://www.gvkiu.gomel.by
    Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь (Минск) — http://kii.gov.by

    Технические и технологические вузы
    Белорусский государственный технологический университет (Минск) — http://www.bstu.unibel.by
    Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Минск) — http://www.bsuir.by
    Белорусский национальный технический университет (Минск) — http://www.bntu.by
    Белорусско-Российский университет (Могилев) — http://www.bru.mogilev.by
    Брестский государственный технический университет — http://www.bstu.by
    Витебский государственный технологический университет — http://www.vstu.vitebsk.by
    Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого — http://www.gstu.gomel.by
    Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by/

    Экономические вузы
    Белорусский государственный экономический университет (Минск) — http://www.bseu.by
    (негос.) Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (Гомель) — http://www.i-bteu.by
    (негос.) Институт предпринимательской деятельности (Минск) — http://www.uoipd.org
    (негос.) Международный гуманитарно-экономический институт (Минск)

    Медицинские вузы
    Белорусский государственный медицинский университет (Минск) — http://www.bsmu.by
    Витебский государственный медицинский университет — http://www.vgmu.vitebsk.by
    Гомельский государственный медицинский университет — http://www.medinstitut.gomel.by
    Гродненский государственный медицинский университет — http://www.grsmu.by

    Аграрные вузы
    Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (Горки) — http://www.baa.by
    Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск) — http://www.batu.edu.by
    Гродненский государственный аграрный университет — http://www.ggau.by/index.php/ru/home.html

    Художественные вузы и университеты культуры
    Белорусская государственная академия искусств (Минск) — http://www.belam.by.com
    Белорусская государственная академия музыки (Минск)
    Белорусский государственный университет культуры и искусств (Минск) — http://www.buk.by

    Педагогические вузы
    Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова — http://msu.mogilev.by
    Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск) — http://new.bspu.unibel.by
    Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина - http://mgpu.gomel.by

    Узкопрофильные вузы
    Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) — http://www.belsut.gomel.by
    Белорусский государственный университет физической культуры (Минск) — http://www.sportedu.by
    (негос.) Белорусский институт правоведения (Минск) — http://bip-ip.info/
    Витебская государственная академия ветеринарной медицины — http://www.vsavm.com/
    (негос.) Женский институт «Энвила» (Минск)
    (негос.) Институт современных знаний им. А. М. Широкова (Минск) — http://www.isz.minsk.by
    Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Минск) — http://www.iseu.by
    (негос.) Международный институт трудовых и социальных отношений (Минск) — http://www.iilsr.org
    Минский государственный лингвистический университет — http://mslu.by
    Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by

    Высшие колледжи
    Высший государственный колледж связи (Минск) — http://vks.belpak.by
    Минский государственный высший авиационный колледж — http://mgvak.by/
    Минский государственный высший радиотехнический колледж — http://www.college.unibel.by

    Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования

    Паказаць тэкст цалкам

       Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
        Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
        Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
       Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
          Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
         Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
        Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
          Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

    Как правильно распределить время и силы при сдаче ЦТ и выпускных экзаменов?


          Накануне любого экзамена следует хорошо выспаться, позавтракать, взять всё необходимое и следовать к месту проведения экзамена. А на экзамене следует придерживаться поведения, рекомендуемого в следующей памятке для выпускников:

          Быть предельно внимательным. С самого начала тестирования прослушать и запомнить всю информацию о правилах заполнения бланковой документации. От этой информации вплотную зависит качество и количество ответов, засчитанных правильными.

        Соблюдать все правила поведения. При желании задать вопрос, следует просто поднять руку. Следует иметь в виду, что задавать вопросы можно только по правилам заполнения бланковой документации или при наличии возможных трудностей с тест - пакетом (в нём возможны опечатки, встречаются случаи пропуска букв и даже полного отсутствия текста).

           Полное сосредоточение. Бланк регистрации заполнен, все организационные вопросы разрешены и непонятные моменты прояснены. Немедленно забыть об окружающих, перед глазами положить часы, для контроля времени и полностью сосредоточиться на уяснении и выполнении тестового задания. В данной ситуации как никогда уместно «крылатое» выражение: «Торопись не спеша!».

          Тестовые задания следует начинать с ответов на лёгкие вопросы. Смысл в том, что как только выпускник начинает отвечать на вопросы, не сомневаясь в правильности своих ответов, так как точно знает, что он отвечает правильно, он успокаивается и входит в рабочий ритм. Пропадает нервозность, мозг начинает работать более ясно и чётко в нужном направлении, вся его энергия направляется на постепенное, но более точное и полное выполнение всех тестовых заданий.

    Полезные ссылки:

    • Могилевский государственный машиностроительный профессионально – технический колледж
    • Могилёвский государственный Ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледжа имени К. П. Орловского
    • Могилевский Государственный Проф. Лицей Машиностроения
    • Могилевский государственный профессиональный лицей №1 
    • Государственный профессиональный лицей №9
    • Могилевский государственный технологический профессионально - технический колледж
    • Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж
    • Могилевский торговый колледж потребкооперации
    • Могилёвский профессиональный лицей №5
    • Могилевский профессиональный электротехнический колледж
    • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
    • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ справочник для поступающих

                   

     

    213533, Магілёўская вобл., г. Чэрыкаў, вул. Ленінская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Рэгістрацыйнае пасведчанне №7141303431 ад 16 красавіка 2013 г.

     

    Лучшие уроки дают экзамены. (Славомир Врублевский)