Вверх

РусскийБеларускаяБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • БРПА
  • Сэрвісы
  • Вясновыя канікулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа актыўнага грамадзяніна
  • Патрыет.by
  • New
  • "Памяць і боль беларускай зямлі"
  • Гісторыя, традыцыі, дасягненні ўстановы адукацыі
  • "Я патрыёт сваёй краіны"
  • РАЧС інфармуе
  • Школьная форма
  • Нацыянальнае даследаванне якасці адукацыі (МІКО)
  • Сітуацыйная дапамога інвалідам
  • "Музей хлеба"
  • Віртуальны цэнтр рэалізацыі МУР
  • 80-годдзе вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў і перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне
  • 2024 Год якасцi
  •  

    Меню раздзелу

     


     

    Логопедический словарь для родителей

    Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

    Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

    Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

    Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

    Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

    Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

    Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

    Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

    Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.


                   

     

    213533, Магілёўская вобл., г. Чэрыкаў, вул. Ленінская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Рэгістрацыйнае пасведчанне №7141303431 ад 16 красавіка 2013 г.

     

    Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)