Вверх

РусскийБеларускаяБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • БРПА
  • Сэрвісы
  • Вясновыя канікулы - 2024
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа актыўнага грамадзяніна
  • Патрыет.by
  • New
  • "Памяць і боль беларускай зямлі"
  • Гісторыя, традыцыі, дасягненні ўстановы адукацыі
  • "Я патрыёт сваёй краіны"
  • РАЧС інфармуе
  • Школьная форма
  • Нацыянальнае даследаванне якасці адукацыі (МІКО)
  • Сітуацыйная дапамога інвалідам
  • "Музей хлеба"
  • Віртуальны цэнтр рэалізацыі МУР
  • 80-годдзе вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў і перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне
  • 2024 Год якасцi
  •  

    Меню раздзелу

     


     

    Родителям о дислалии

         Дислалия — это нарушение звукопроизношения, при сохранном слухе и интеллекте.

     
         Дислалия диагностируется 
    обычно к 4 годам.

         Различают две формы дислалии:

         Механическая дислалия

         Причины:

    1. Укороченная подъязычная уздечка. Это вызывает затруднение движений языка, т.к. слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься;
    2. Дефекты строения челюсти и зубов;
    • Между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток;
    • Неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое (готическое) небо или низкое и плоское;
    • Укороченная уздечка верхней губы;
    • Расщепление твердого неба, губы;
    • Верхняя челюсть сильно выступает вперед;
    • Нижняя челюсть выступает вперед;

         Исправление дефектов челюстей и зубов следует проводить в стоматологических кабинетах. Наилучший возраст для этого от 5 до 6 лет.

         Функциональная дислалия

         Причины:

    1. Снижение слуха.
    2. Недоразвитие фонематического слуха. Ребенок испытывает затруднения в различении звуков, которые отличаются друг от друга очень тонкими акустическими признаками (звучанием). Например, звонких и глухих согласных, мягких и твердых свистящих и шипящих;
    3. Педагогическая запущенность;
    4. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подражая детскому лепету, долго «сюсюкают» с ребенком, что задерживает развитие правильного звукопроизношения;
    5. Подражание ребенком неправильному звукопроизношению взрослых;

         Помните, что неисправленная к школе дислалия может послужить причиной возникновения дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).


                   

     

    213533, Магілёўская вобл., г. Чэрыкаў, вул. Ленінская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Рэгістрацыйнае пасведчанне №7141303431 ад 16 красавіка 2013 г.

     

    Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)