Вверх

РусскийБеларускаяБеларуская

 

Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Аддзел па адукацыі Чэрыкаўскага райвыканкама

Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Сярэдняя школа №2 г. Чэрыкава"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • БРПА
  • Агульнашкольныя арганізацыі
  • Сэрвісы
  • Раённыя рэсурсныя цэнтры па падрыхтоўцы вучняў да алімпіяд (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа актыўнага грамадзяніна
  • Патрыет.by
  • New
  • Восеньскія канікулы - 2024
  • "Памяць і боль беларускай зямлі"
  • Гісторыя, традыцыі, дасягненні ўстановы адукацыі
  • "Я патрыёт сваёй краіны"
  • РАЧС інфармуе
  • Школьная форма
  • Нацыянальнае даследаванне якасці адукацыі (МІКО)
  • Сітуацыйная дапамога інвалідам
  • "Музей хлеба"
  • Віртуальны цэнтр рэалізацыі МУР
  • 80-годдзе вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў і перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне
  • 2024 Год якасцi
  • Бацькоўскі ўніверсітэт
  • Арганізацыя харчавання
  •  

    Меню раздзелу

     


     

    Рекомендации родителям ребенка с СДВГ

    Ребёнок с СДВГ – какой он?

    • Невнимательный

    o    С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

    o    Часто допускает ошибки из-за небрежности

    o    Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

    o    Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

    o    Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

    o    Часто теряет свои вещи

    o    Легко отвлекается на посторонние стимулы

    • Гиперактивный

    o    Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

    o    Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

    o    Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

    o    Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

    o    Часто бывает болтливым

    • Импульсивный

    o    Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

    o    Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

    o    Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

    o    Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

         Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

           Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.

    Рекомендации родителям:

    • проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;
    • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
    • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
    • уделяйте ребенку достаточно внимания;
    • не допускайте ссор в присутствии ребенка.
    • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
    • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
    • избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
    • придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля;
    • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
    • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
    • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;
    • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение)
    • давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
    • старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.

         Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.


                       

     

    213533, Магілёўская вобл., г. Чэрыкаў, вул. Ленінская, д. 157
    т/ф +375 (2243) 7 91 31
    сайт: sch2.cherikov.edu.by
    e-mail: sch2@cherikov.edu.by
    Рэгістрацыйнае пасведчанне №7141303431 ад 16 красавіка 2013 г.

     

    ...Воспитатель сам должен быть воспитан. (Маркс К.)