Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

 


 

Педагогический дневник

участника инновационной деятельности

Незаписанная мысль – потерянная мысль

Менделеев Д.И.

 

Дневник участника инновационной деятельностиэто:

  • документ, определяющий стратегию и тактику решения конкретной педагогической или социальной проблемы средствами предмета или внеклассной работы при использовании учителем современных образовательных технологий или других новшеств;
  • средство анализа и осмысления личного профессионального опыта учителя;
  • средство разностороннего исследования и осмысления действий педагога и учащихся, выбора наиболее эффективных из них;
  • краткий обзор того, что сделано, что надо сделать и чему еще надо научиться;
  • средство рефлексивного, продуктивного, системного мышления;
  • текст с «открытой», нежестко фиксированной структурой, предполагающей большое разнообразие форм организации тематической информации (планы, факты, мероприятия, действия, рассуждения, характеристики, сообщения, исследования, выводы, итоги, идеи и т.д.).

 

Дневник:

  • показывает, соответствуют ли виды деятельности учителя его ожиданиям и критериальной базе проекта;
  • помогает увидеть, есть ли у педагога и учащихся прогресс, в чем и какие есть приращения, какова динамика позитивных изменений;
  • помогает находить нестандартные решения возникающих проблем и преодоления затруднений, посмотреть на то или иное событие в перспективе.

Структура дневника:

  1. Тема инновационной деятельности педагога (в соответствии с темой инновационногопроекта УО);
  1. Цель инновационной деятельности педагога (конкретно, измеримо, достижимо);
  1. Ожидаемые результаты (личные и творческие достижения учителя и учащихся и др.) и критерии их оценки, показатели эффективности инновационной деятельности педагога в разрезе критериальной базы проекта;
  1. План инновационной деятельности педагога, включая тематику исследований (что, где, когда, зачем, как);
  1. Учет работы (успехи и достижения, проблемы и неудачи);
  2. Факторы, способствующие и препятствующие достижению ожидаемых результатов;
  1. Выводы и предложения.

Основные требования:

  • Дневники ведут все участники инновационной деятельности;
  • Дневники заполняются не реже 1-2 раз в 2 недели;
  •  Дневники анализируются постоянно, самостоятельно учителем или совместно с руководителем проекта, консультантом, руководителем методического объединения (творческой группы);
  • Материалы анализа дневников важно использовать для повышения эффективности инновационной деятельности и самообразования, поиска более эффективных приемов и способов работы, организации дополнительных исследований, подготовки аналитических справок, методических разработок, статей и обобщения опыта, выдвижения новых целей и генерирования новых идей.

 

Уважаемые коллеги!

  • Ведите дневники! Читайте дневники!
  • Систематизируйте и анализируйте факты. Сравнивайте результаты.
  • Исследуйте свои решения, действия, планы, учебные занятия, приемы и методы их проведения, выбирайте и используйте наиболее эффективные.
  • Ускоряйте процессы инновационных преобразований и повышения качества образования учащихся.
  • Ежедневно учитесь на собственном опыте!
  • Помните, все гении человечества вели дневники. Именно дневниковые записи знаменитых педагогов легли в основу шедевров педагогической литературы!

Читайте:

  1. Организация инновационной деятельности в учреждениях образования/под общ. ред. д-ра пед. наук Г.И. Николаенко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск: АПО, 2012. – 248;
  2. Журнал «Кiраванне ў адукацыi» № 2, 2007 г., стр. 60-62;
  3. Сайт «Личностное развитие как система» – http://www. manprogress.com

               

 

213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

 

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)