Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г.Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законные представители
  • Учительская
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Виртуальный "Музей Хлеба"
  • Приём в 1 класс
  • Платные услуги
  • Подвоз
  • МЧС информирует
  • Единый день безопасности
  • Инновационная деятельность
  • Индивидуальное обучение
  • Весенние палы
  • Наши достижения
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Обучение в рамках международных договоров
  • Виртуальный кабинет английского языка
  • Лето - 2021
  •  

    Меню раздела

     


     

    Памятка для классных руководителей

    по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

    1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

    • Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

    • Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

    • Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

    • Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

    • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

    • Беседа психолога с этим учащимся.

    • Беседа социального педагога с прогульщиком.

    • Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

    • Вызов на педагогический совет школы.

    • Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

    2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

    • Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

    • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

    • Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

    • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

    • Приобщение к общественной жизни класса и школы.

    • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

    • Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

    • Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).

    • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

    • Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

    • Постановка на внутришкольный учет.

    • Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

    • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

    3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.

    • Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе.

    • Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

    • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

    • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

    • Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

    • Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

    • Организация дежурства по классу и школе.

    • Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

    • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

    • Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

    • Использование школьной мастерской для демонстрации моделей одежды делового стиля.

    4. Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

    Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

    • Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

    • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

    • Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

    • Информирование родителей этого ученика.

    • Обследование обучающегося у нарколога.

    • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

    • Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

    • Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

    • Использование возможностей ОДН и КДН в разрешении данной проблемы.

    • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.

    5. Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности

    • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

    • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.

    • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

    • Обеспечение бесплатными учебниками.

    • Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь при школе.

    • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.

    • Активизация профориентационной работы среди подростков

     


                     

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)