Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г.Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законные представители
  • Учительская
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Виртуальный "Музей Хлеба"
  • Приём в 1 класс
  • Платные услуги
  • Подвоз
  • МЧС информирует
  • Единый день безопасности
  • Инновационная деятельность
  • Индивидуальное обучение
  • Весенние палы
  • Наши достижения
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Обучение в рамках международных договоров
  • Виртуальный кабинет английского языка
  • Лето - 2021
  •  

    Меню раздела

     


     

    Гражданская ответственность – высшее достоинство человека, и формирование ее – трудная задача для всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе.  Решение проблемы возможно лишь общими усилиями семьи, школы, общественных организаций - всего социума.  Достойная жизнь возможна только в том государстве, которое любят ее граждане, на той земле, по которой ходят , которую украшают и берегут, где формируют культуру отношений, знают и гордятся ее историей, хранят память в семейных архивах  и готовы сами взять ответственность и заботу на себя.

    Воспитательная работа по формированию гражданской позиции у школьников приводит к развитию следующих понятий, взглядов, компетенций:

    • понятия основных социальных ролей - дочери, сына;
    • преемственность поколений, семейные традиции;
    • любовь к Родине, гордость;
    • гражданский долг; 
    • активность жизненной позиции;
    • соблюдение правил и норм поведения;
    • верность долгу;
    • профессиональное самоопределение и польза обществу;
    • призвание и успех в жизни;
    • роль коллектива;
    • уважение других людей;
    • сопереживание и участие;
    • лидерская позиция и др.

    Система формирования гражданской позиции учащихся включает следующие ее ступени:

    1. «Я и я». Формирование гражданского отношения к себе.
    2. «Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье.
    3. «Я и культура». Формирование гражданского отношения к искусству.
    4. «Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе.
    5. «Я и мое Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству.
    6. «Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля.

     Задачи каждого направления:

    «Я и я»:

    • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
    • воспитывать у учащихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и  исполнительности,   точности  при   соблюдении  правил  поведения   в  школе,   дома, в общественных местах;
    • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральных качеств.

    «Я и семья»:

    • формировать уважение к членам семьи;
    • воспитание семьянина, любящего своих родителей .

    «Я и культура»:

    • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетический вкус;
    • формировать понимание значимости культуры и искусства в жизни каждого гражданина.

    «Я и школа»:

    • формировать у школьников осознание  принадлежности  к школьному  коллективу,  стремление к сочетанию личных и общественных интересов;
    • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
    • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
    • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ведении здорового образа жизни;
    • воспитывать сознательную готовность знать  и  соблюдать  законы  государства, выполнять Устав школы.

    «Я и мое Отечество»:

    • развивать общественную  активность  учащихся,  воспитывать  в них  сознательное   отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
    • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

    «Я и планета»:

    • воспитывать понимание взаимосвязи между человеком, обществом, природой;
    • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

    Гражданское образование в общеобразовательной школе проходит через все  три ступени.
    На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
    Вторая ступень (базовая  школа)  продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является уважение к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идёт обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, познание ими элементарных моральных и правовых норм.
    На третьей ступени (средняя школа) углубляются знания в процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

    Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека культуры и гражданина своей страны.


                     

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)