Вверх

РусскийРусскийБеларуская

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г.Черикова"

Booked
+17
°
C
+18°
+12°
Чериков
Четверг, 22
Прогноз на неделю

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Законные представители
  • Учительская
  • Общешкольные организации
  • Сервисы
  • Виртуальный "Музей Хлеба"
  • Приём в 1 класс
  • Платные услуги
  • Подвоз
  • МЧС информирует
  • Единый день безопасности
  • Инновационная деятельность
  • Индивидуальное обучение
  • Весенние палы
  • Наши достижения
  • Районные ресурсные центры по подготовке учащихся к олимпиадам (РРЦ)
  • #Мая_Зямля_Прыдняпроўе
  • Школа активного гражданина
  • Обучение в рамках международных договоров
  • Виртуальный кабинет английского языка
  • Лето - 2021
  •  

    Меню раздела

     


     

    ЗАНЯТИЕ 10

    Задача 1 Номера автобусов
    Однажды Вася очень долго просидел на остановке, прежде чем дождался своего автобуса. Чтобы как-то занять время, он решил записывать на листочке государственные регистрационные номера проходящих мимо автобусов, следующих по другому маршруту, нежели нужен был Васе. При этом производилась запись лишь основного номера, без учета региональной принадлежности. В итоге Васе удалось записать N таких номеров.
    Основная часть государственного регистрационного номера состоит из 6 символов: трех букв и трех цифр. Сначала идет буква, затем 3 цифры и еще 2 буквы заканчивают запись. В качестве цифр могут использоваться любые цифры от 0 до 9, а в качестве букв только прописные буквы, обозначения которых присутствуют как в английском, так и в русском алфавите, т.е. только следующие символы: A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y. Например, «P204BT» - правильный номер, а «X182YZ» и «ABC216» - нет.
    Ваша задача заключается в проверке правильности проделанной Васей работы. А именно, нужно определить, какие из номеров соответствуют принятому стандарту, а какие нет.
    Входные данные Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит единственное натуральное число N – количество записанных Васей номеров (N ≤ 50). Далее следует N строк с записями номеров автобусов. Длины строк от 1 до 300 и содержат только символы с кодами ASCII от 33 до 127 (не содержат пробелов, специальных и русских символов).
    Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT выведите N строк, в i-й строке должно содержаться «Yes», если соответствующая i-я запись номера верна и «No» в противном случае.

    Задача 2 Шаблон программы
    Многие команды, участвующие в командных соревнованиях по программированию, используют так называемый «шаблон программы». Он набирается в самом начале соревнования и содержит общее для всех решений - например, открытие и закрытие входных и выходных файлов.
    Трехкратный чемпион мира по версии AMC команда Dream Team – не исключение. Во многом их успехи связаны с тем, что они очень тщательно готовятся к соревнованиям, продумывая даже очень мелкие детали. Например, перед последним финалом они во время пробного тура рассчитали, сколько джоулей энергии потратится на набор шаблона.
    Организаторы финала использовали весьма странные клавиатуры — жесткость различных клавиш была различной. Таким образом, на нажатие разных клавиш требовалось различное количество энергии.
    Эксперименты, проведенные командой Dream Team во время пробного тура, показали следующее. На набор строчной буквы английского алфавита требуется количество энергии, равное сумме цифр ее порядкового номера в алфавите (буквы нумеруются с единицы). На нажатие клавиши «Shift» требуется 10 джоулей энергии (таким образом набор заглавной буквы английского алфавита требует на 10 джоулей больше, чем набор соответствующей ей строчной буквы), нажатие клавиши «Пробел» требует 4 джоуля энергии. Набор цифры x требует (13 – x) джоулей энергии, набор точки – 5 джоулей, точки с запятой – 7 джоулей, запятой – 2 джоуля. Знак равенства, плюс, минус, одинарная и двойная кавычка требуют по 3 джоуля энергии. Закрывающая и открывающая круглые скобки требуют по 1 джоулю, а фигурные, квадратные и угловые (т.е. символы < и >) – по 8. При этом для всех упомянутых знаков препинания на клавиатуре, используемой на финале, существуют отдельные клавиши, и другой возможности набрать соответствующий символ нет. Нажатие клавиши «Enter» (перевод строки) оказалось настолько легким, что энергозатраты на него можно считать нулевыми.
    Ваша задача – написать программу, которая по тексту шаблона вычислит энергозатраты на его набор.
    Входные данные Входной файл INPUT.TXT содержит шаблон программы, энергетические затраты на набор которого необходимо вычислить. Он содержит только цифры, пробелы, строчные и заглавные буквы английского алфавита, точки, запятые, знаки равенства, плюсы, точки с запятыми, двойные кавычки (“), одинарные кавычки (‘), закрывающие и открывающие круглые, фигурные и квадратные скобки. Его размер не превышает 20000 байт.
    Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.


                     

     

    213533, Могилёвская обл., г. Чериков, ул. Ленинская, д. 157, т/ф +375 (2243) 7 91 31, сайт: sch2.cherikov.edu.by, e-mail: sch2@cherikov.edu.by, Регистрационное свидетельство №7141303431 от 16 апреля 2013 г.

     

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)